Один в поле не воин: как продвигать медицинские бренды
22 октября 2019
Как любит повторять основатель и президент группы компаний «Атлас Здоровья», член генерального совета ООО «Деловая Россия», директор Департамента по медицинскому туризму РОО «Интернациональный союз женщин» Анна Василец, бренд для клиники важен также, как высококвалифицированные врачи и наличие современного оборудования. Люди доверяют свое здоровье, а зачастую и жизнь врачам и клинике.
Работая более 10 лет с ведущими клиниками в 16 странах мира, Анна Александровна видела, как создавались и угасали медицинские бренды. И не только наблюдала, но и принимала непосредственное участие в продвижении медицинских и реабилитационных центров Италии, Германии, Швейцарии, Израиля, Франции, Испании, Китая. В ее активе более 100 проведенных PR-мероприятий и знакомство с 250 врачами, в том числе светилами мировой медицины. Такой актив добавляет уверенности, когда речь идет о подборе для пациента лучшего специалиста и клиники для прохождения диагностики, лечения или реабилитационной программы. В большинстве случаев у пациента совсем нет времени на выбор и принятие решения, куда отправиться на лечение и от того, какой выбор он сделает, без преувеличений зависит его жизнь. Вся ответственность ложится на хрупкие плечи Анны Василец.
Командировки в более 50 стран мира для знакомства с руководством клиник и изучение особенностей медицинских учреждений дали президенту ГК «Атласа Здоровья» понимание еще одной важной составляющей. Малоизвестность многих медицинских центров не только не доводит до них потенциальных клиентов, но и многие пациенты не знают, что вот именно в этой клинике есть лучшее, что необходимо именно им. И это не вина клиник, когда им еще заниматься собственным продвижением, если все подчинено только одной цели – лечению пациентов и спасению их жизней.
Так в структуре ГК «Атлас Здоровья» появилась еще одна компания – «Атлас Здоровья PR». Она не занимается консультированием пациентов и подбором для них клиник и врачей. У нее нетривиальная задача – продвигать бренды клиник в разных странах мира. Сфера медицинского туризма уже давно стала космополитичной. Для эффективного лечения люди перемещаются по многим странам мира. При проведении переговоров с руководством клиник Анна Василец не устает повторять, что условное отсутствие границ в этой области не дает гарантию, что даже самый лучший медицинский центр получит международную известность. Точнее со временем получит, если он в чем-то действительно лучший, но на это потребуются годы. А это время можно сократить, в этом как раз и состоит задача «Атлас Здоровья PR».
В наше время информационного шума привлечь к себе внимание потребителя очень сложно. Тем более, когда буквально каждая клиника утверждает, что она лучшая. На обычную рекламу люди уже не обращают внимание. Анна Василец неоднократно убеждалась, что непродуманная рекламная активность приводит к нецелевому использованию бюджетов. И многие форматы публичных мероприятий уже не дают эффективных результатов, что заставляет клиники разочаровываться в этом методе продвижения. Годы кропотливой работы и общение с тысячами клиентами позволило Анне Александровне сформировать свою систему работы по увеличению узнаваемости бренда медицинского учреждения, врача.
Всех секретов Анна Василец не раскрывает, но один из ключевых она обозначила так: «Мы видим вашу клинику глазами нашего пациента». И в этой фразе заложено понимание всех тонкостей того, как пациент выбирает клинику, какие у него опасения, требования, пожелания. Это десятки факторов, которые влияют на восприятие человеком медицинского учреждения и доверие к нему. Знание ключевых трендов медицинского туризма в странах Европы, Азии и Ближнего Востока уже позволяет компании «Атлас Здоровья PR» непосредственно влиять на рынок этих услуг. «Формируем спрос на услуги даже там, где его пока еще нет», - говорит Анна Василец.